Всю ночь, С темноты до рассвета, На ветке Сидела Сова. И песню Сложила про это. А утром Забыла слова.(с)/А ты уверен, что это искусство, а не вандализм?(с)/ Каждый художник монстр хотя бы внешне.(с)Гуингнам в очках и с карандашом.
Нет, надо как-то разгружать цитатник, а то ничего в этом завале в три сотни слоёв не найдёшь. Буду по мере необходимости выуживать оттуда на дневник, здесь хоть копка поиска есть.
Сейчас мне нужны самолёты, поэтому буду вытаскивать их сюда в пост и комментарии.
URL записи
URL записи
Сейчас мне нужны самолёты, поэтому буду вытаскивать их сюда в пост и комментарии.
30.08.2012 в 16:19
Пишет tata_red:30.08.2012 в 13:19
Пишет wasya:Советская военная авиация на фотографиях Василия Куняева
В Советском Союзе было что снимать про военную авиацию. Вполне себе стильные самолеты делали. Военный фотокорреспондент Василий Куняев начинал снимать авиационную технику еще с конца 40-х годов. Вот несколько его работ:

читать дальшеМИГ-17:

Пара МИГ-17 над горами Кавказа:

Четверка МИГ-21, 1967 год:

СУ-7 в ангаре:

ТУ-22:

И еще ТУ-22:

URL записиВ Советском Союзе было что снимать про военную авиацию. Вполне себе стильные самолеты делали. Военный фотокорреспондент Василий Куняев начинал снимать авиационную технику еще с конца 40-х годов. Вот несколько его работ:
читать дальшеМИГ-17:
Пара МИГ-17 над горами Кавказа:
Четверка МИГ-21, 1967 год:
СУ-7 в ангаре:
ТУ-22:
И еще ТУ-22:
15.11.2012 в 18:27
Пишет Sindani:15.11.2012 в 19:20
Пишет N.K.V.D.:Воздушные бои над Кольским полуостровом
8 мая 1954 года
читать дальшеВесной 1954 года Эйзенхауэр санкционировал полёт B-47 над Кольским полуостровом. 91-ое стратегическое разведывательное крыло, размещенное на базе ВВС Локбурн в Огайо, получило приказ Комитета начальников штабов выслать несколько самолетов RB-47E и заправщики KC-97 на базу Королевских ВВС Фаерфорд для подготовки к заданию. Полёт над Кольским полуостровом стал первым подобным заданием, в котором участвовали RB-47E.

(B-47 Stratojet)
ПРОДОЛЖЕНИЕРано утром 8 мая 1954 года три экипажа самолетов RB-47E вызвали для предполётного инструктажа. Два самолёта должны были достичь точки в 180 километрах севернее Мурманска, затем повернуть назад и лететь к Англии. Третий экипаж, в состав которого входили: командир капитан Гарольд «Хэл» Остин, второй пилот капитан Карл Хольт и штурман майор Вэнс Хэвлин, получил инструкции отдельно от двух других экипажей: задание ему поставили два офицера разведки из штаба командования стратегической авиации. Самолету предстояло войти в воздушное пространство СССР южнее и сфотографировать девять аэродромов, на которых предположительно размещались новые истребители МиГ-17. Пройдя 1100 километров от Мурманска через Архангельск до Онеги, самолёт-разведчик должен был покинуть пределы Советского Союза.
Три RB-47E вылетели с базы Фэафорд около 7 часов утра и заправились топливом от КС-97 у берегов Норвегии, затем пролетели над мысом Норд Кап и повернули на юг, к Мурманску. В условленном месте два самолета развернулись и полетели назад. Их экипажи видели, что самолет Остина продолжал лететь на юг.
Экипаж Остина пересек границу СССР в полдень на высоте около 12000 метров со скоростью в 815 км/ч. Позднее Остин вспоминал, что «над всей западной частью материка стояла ясная погода». Вэнс Хэвлин включил радар и камеры в бомбовом отсеке. Потом, по воспоминаниям Карла Холта, он заметил, что RB-47E оставляет за собой след, похожий на «шесть длинных белых стрел, выдающий наше местонахождение». По предварительному прогнозу погоды, самолёт не должен был столь явно обнаруживать свое присутствие, подвергаясь опасности быть атакованным МиГами. Первыми двумя объектами съёмки были большие аэродромы недалеко от Мурманска, и когда RB-47E прошёл над первым объектом, Холт увидел, что в небо, кругами набирая высоту, поднялись МиГи. Стало ясно, что встреча с ними - лишь вопрос времени.
После того как RB-47E закончил фотографирование второго аэродрома, недалеко от него появились три МиГа. Не приближаясь к американскому самолёту, они следовали параллельным курсом на расстоянии менее километра от него. Пилоты советских истребителей визуально идентифицировали шпиона; между тем Остин и его экипаж продолжали выполнять задание согласно инструкции. Через 25 минут появилась еще шестёрка МиГов. Они также ограничились наблюдением за самолётом-нарушителем. RB-47E пролетел над двумя крупными аэродромами близ Архангельска и начал разворот на юго-запад, к другим объектам. Он находился в небе СССР уже около часа; большую часть этого времени его сопровождал «эскорт» из советских истребителей.
Через несколько минут два МиГ-17 стали приближаться к RB-47E, заходя ему в хвост. Не оставалось никаких сомнений в их намерениях. Один из истребителей начал обгонять самолёт-разведчик по левому борту. Заработали его пушки, и Остин с Холтом увидели трассы снарядов, проходящие над и под их самолетом. Истребитель прошёл ниже и впереди RB-47E, не поразив цель. Остин ввёл самолёт в пикирование и снизился на несколько сот метров, получив небольшой выигрыш в скорости. Когда Холт попытался открыть ответный огонь, оказалось, что пушки в хвостовой башне не работают; кроме того, отказал радиолокационный прицел.
Холт всё ещё старался заставить пушки стрелять, когда в атаку пошёл второй МиГ-17. На этот раз истребитель атаковал американский самолёт прямо со стороны хвоста, но снова не повредил его. Когда стал заходить для атаки третий МиГ-17, Холт прицелился вручную и дал короткий залп. В истребитель он не попал, но пилот увидел вспышки выстрелов и отвернул в сторону. Остальные МиГи предпочли сохранять дистанцию и летели в стороне чуть сзади RB-47E, оставаясь недосягаемыми для его пушек. Они не знали, что, несмотря на все усилия и ругательства Холта, пушки не смогут сделать больше ни выстрела.
Четвертый МиГ зашёл на атаку, приближаясь к разведчику сзади и сбоку под углом примерно в 45º. Ему было трудно вести прицельную стрельбу, но всё-таки одна из очередей задела левую консоль крыла примерно в двух метрах от фюзеляжа. Осколки снарядов ударили по фюзеляжу в том месте, где находился топливный бак №1. Экипаж почувствовал резкий удар; сразу вышло из строя самолётное переговорное устройство, оказалась повреждённой УВЧ радиосвязь. Несмотря на полученные повреждения, экипаж продолжил выполнять задание по инструкции.
RB-47E тем временем прошёл над последней намеченной целью и повернул на запад, в направлении Финляндии. У шести МиГов-17 заканчивалось топливо, и они прекратили преследование, но за RB-47E устремились ещё три перехватчика. Два из них открыли огонь, однако снаряды не достигли цели. Третий МиГ-17 сумел подойти к разведчику так близко с правого борта, что, по словам Остина, «пилоты при желании могли бы пожать друг другу руки». Советский истребитель летел рядом две или три минуты, и к тому времени и самолёт-разведчик, и его преследователи уже находились в небе над Финляндией. Но это не остановило советских лётчиков - они еще дважды открывали огонь. Один из них даже пытался таранить RB-47E в борт, но не рассчитал траекторию полета и прошёл немного ниже. Одна из камер сняла его почти вплотную. В конце концов попытки перехвата пришлось прекратить - у истребителей подходило к концу топливо. Пилот МиГа-17, летевшего рядом с RB-47E, отсалютовал противнику, покачав крыльями, Остин повторил прощальное приветствие, и советские самолёты устремились назад к границе.
Воздушный бой над Кольским полуостровом не прошёл незамеченным. На следующий день штаб обороны Швеции сообщил, что группа самолетов неизвестной принадлежности вторглась в шведское воздушное пространство из пределов Финляндии. МИД Финляндии отрицал факт воздушного боя. Представитель ВВС США в Висбадене (Западная Германия) заявил, что ни одного американского самолета в названном районе не было и в ВВС ничего не знают о каком-либо инциденте. Советский Союз молчал.
Примечание: Данный инцидент записан со слов американских лётчиков. С российской стороны никакой информации не публиковалось. Скорее всего, гриф с дела ещё не снят. В связи с этим сказать точно, какая задача была поставлена перед советскими истребителями однозначно нельзя. Может был приказ сделать предупредительные очереди и манёврами напугать разведчика, может уничтожить - это пока неизвестно. Хотя, попадание снаряда в крыло говорит о том, что скорее всего огонь был на поражение. Но, опять же, это лишь предположения.
1 июля 1960 года
читать дальшеМаршрут планировавшегося полёта разведчика RB-47H ВВС США пролегал от Великобритании вдоль северного побережья Норвегии к границам Советского Союза у Кольского полуострова и обратно. Экипаж состоял из командира Уильяма Палма, второго пилота Брюса Олмстеда, штурмана Джона Маккоуна и бортовых операторов радиолокационной разведки: капитана Юджина Поуза и первых лейтенантов Дина Филлипса и Оскара Гоуфорта. Утром 1 июля 1960 года разведчик RB-47H (серийный нр. 53-4281), ведомый капитаном Палмом, стартовал с авиабазы Брайз-Ноуртон в Англии, и взял курс на Норвегию, далее - на СССР. Обогнув мыс Нордкап (тот самый угол, про который говорят: «полетели за угол»), самолёт проследовал вдоль побережья Кольского полуострова и последовал к горловине Белого моря между мысами Святой нос и Канин нос.

читать дальшеПРОДОЛЖЕНИЕОператор РЛС ПВО Михаил Фрыкин обнаружил отметку цели, приближавшейся к границам СССР на высоте 9000 метров, о чём сообщил дежурному офицеру. В тот день в дежурной паре 174-го гвардейского истребительного авиационного Печенгского Краснознамённого полка имени Сафонова Б.Ф. на аэродроме Килпъявр находились самолёты Су-9 и МиГ-19. По тревоге был поднят на перехват МиГ-19 командира звена гвардии капитана Василия Амвросиевича Полякова. Шёл пятый час полёта американского разведчика, когда второй пилот Олмстед заметил в 3-5 километрах от своего самолёта инверсионный след советского истребителя. Но командир Уильям Палм оставался невозмутимым и продолжал углубляться в советское воздушное пространство.
Капитан Поляков доложил о визуальном контакте с целью и о её продвижении в сторону материка. В ответ ему поступил приказ определить принадлежность самолёта. Лётчик идентифицировал RB-47 и его опознавательные знаки ВВС США. Далее с КП последовал приказ проверить оружие и посадить нарушителя. Поляков сблизился с RB-47H примерно до 30 метров и, в соответствии с международными правилами, подал эволюциями самолёта ему сигнал: «Внимание! Следуйте за мной». Но американец вместо выполнения команды попытался оторваться от МиГа-19. Видя, что шпион явно не подчиняется и пытается покинуть советское воздушное пространство, Поляков доложил об этом на КП и запросил о дальнейших действиях.
Воспользоваться НУРСами Поляков не имел возможности из-за близкого расстояния с разведчиком. Тогда он произвёл две очереди из 30-мм пушки с расходом в 111 снарядов. Под левым крылом RB-47H вспыхнули двигатели. Самолёт потерял управление и стал резко терять высоту. После безуспешных попыток вернуть управление, командир отдал приказ экипажу катапультироваться. Палм, Олмстед и Маккоун выбросились с парашютами. Последним двоим по приземлении на воду удалось воспользоваться спасательными плотами. Все три оператора по невыясненным причинам не покинули борт и ушли на дно Баренцева моря вместе с обломками самолета. Через 6 часов Олмстеда и Маккоуна подобрал рыболовный траулер «Тобольск». На следующий день обнаружили тело командира экипажа Уильяма Палма. Он умер в воде от переохлаждения. Двух спасшихся лётчиков доставили в Москву на Лубянку для допроса в КГБ. Тело командира вскоре передали представителям Соединенных Штатов.
12 июля состоялся Указ Верховного Совета СССР о награждении Полякова за выполнение боевого задания по уничтожению самолета-разведчика США, вторгшегося 1 июля 1960 года в пределы Советского Союза, орденом Красного Знамени. Он получил награду в Кремле из рук Брежнева.
Через 7 месяцев Маккоун и Олмстед были переданы на родину. Хрущёв приурочил их освобождение ко вступлению Джона Кеннеди в должность президента США, сделав таким образом жест примирения со стороны Советского Союза. У себя на родине оба неудачника-счастливчика были приняты с большими почестями. Сам Джон Кеннеди беседовал с ними в Овальном кабинете Белого Дома и удостоил высоких наград. Несколько лет назад Брюс Олмстед посещал Россию в качестве гостя питерского Клуба моряков-подводников. Особого желания встретиться с Поляковым Олмстед не изъявил. Организаторы мероприятия решили Василия Полякова не приглашать.
14 октября 1960 года траулерами Мурманского совнархоза, занимавшимися рыбной ловлей, на глубинах 60-140 метров на расстоянии 60-70 миль севернее мыса Святой Нос (35 миль от территориальных вод) были подняты оконечность консоли крыла длиной 12 метров с опознавательным знаком ВВС США, метровый обломок оперения, катапультируемое кресло. Кроме того, тралом был поднят скелет человека в лётном обмундировании с парашютом. При осмотре одежды обнаружены документы на имя лётчика ВВС США Юджина Поуза, 1922 года рождения. Его доставили на берег и захоронили. Через год в этом же месте траулер “Ялта” поднял с глубины парашют, фрагмент тела, сумку с документами и лётную куртку.
Со временем следы захоронения Юджина Поуза затерялись. В настоящее время совместная российско-американская комиссия по делам военнопленных и пропавших без вести пытается найти место последнего упокоения Поуза. Несколько раз комиссия оказывалась буквально в двух шагах от цели, но, к сожалению, пока безуспешно. Поиски продолжаются.
Примечание: В прошлом году «Крылья России» сняли документальный фильм «Прерванный полёт «Хорьков», рассказывающий об этом инциденте. В кадре Василий Поляков, Брюс Олмстед.
URL записи8 мая 1954 года
читать дальшеВесной 1954 года Эйзенхауэр санкционировал полёт B-47 над Кольским полуостровом. 91-ое стратегическое разведывательное крыло, размещенное на базе ВВС Локбурн в Огайо, получило приказ Комитета начальников штабов выслать несколько самолетов RB-47E и заправщики KC-97 на базу Королевских ВВС Фаерфорд для подготовки к заданию. Полёт над Кольским полуостровом стал первым подобным заданием, в котором участвовали RB-47E.

(B-47 Stratojet)
ПРОДОЛЖЕНИЕРано утром 8 мая 1954 года три экипажа самолетов RB-47E вызвали для предполётного инструктажа. Два самолёта должны были достичь точки в 180 километрах севернее Мурманска, затем повернуть назад и лететь к Англии. Третий экипаж, в состав которого входили: командир капитан Гарольд «Хэл» Остин, второй пилот капитан Карл Хольт и штурман майор Вэнс Хэвлин, получил инструкции отдельно от двух других экипажей: задание ему поставили два офицера разведки из штаба командования стратегической авиации. Самолету предстояло войти в воздушное пространство СССР южнее и сфотографировать девять аэродромов, на которых предположительно размещались новые истребители МиГ-17. Пройдя 1100 километров от Мурманска через Архангельск до Онеги, самолёт-разведчик должен был покинуть пределы Советского Союза.
Три RB-47E вылетели с базы Фэафорд около 7 часов утра и заправились топливом от КС-97 у берегов Норвегии, затем пролетели над мысом Норд Кап и повернули на юг, к Мурманску. В условленном месте два самолета развернулись и полетели назад. Их экипажи видели, что самолет Остина продолжал лететь на юг.
Экипаж Остина пересек границу СССР в полдень на высоте около 12000 метров со скоростью в 815 км/ч. Позднее Остин вспоминал, что «над всей западной частью материка стояла ясная погода». Вэнс Хэвлин включил радар и камеры в бомбовом отсеке. Потом, по воспоминаниям Карла Холта, он заметил, что RB-47E оставляет за собой след, похожий на «шесть длинных белых стрел, выдающий наше местонахождение». По предварительному прогнозу погоды, самолёт не должен был столь явно обнаруживать свое присутствие, подвергаясь опасности быть атакованным МиГами. Первыми двумя объектами съёмки были большие аэродромы недалеко от Мурманска, и когда RB-47E прошёл над первым объектом, Холт увидел, что в небо, кругами набирая высоту, поднялись МиГи. Стало ясно, что встреча с ними - лишь вопрос времени.
После того как RB-47E закончил фотографирование второго аэродрома, недалеко от него появились три МиГа. Не приближаясь к американскому самолёту, они следовали параллельным курсом на расстоянии менее километра от него. Пилоты советских истребителей визуально идентифицировали шпиона; между тем Остин и его экипаж продолжали выполнять задание согласно инструкции. Через 25 минут появилась еще шестёрка МиГов. Они также ограничились наблюдением за самолётом-нарушителем. RB-47E пролетел над двумя крупными аэродромами близ Архангельска и начал разворот на юго-запад, к другим объектам. Он находился в небе СССР уже около часа; большую часть этого времени его сопровождал «эскорт» из советских истребителей.
Через несколько минут два МиГ-17 стали приближаться к RB-47E, заходя ему в хвост. Не оставалось никаких сомнений в их намерениях. Один из истребителей начал обгонять самолёт-разведчик по левому борту. Заработали его пушки, и Остин с Холтом увидели трассы снарядов, проходящие над и под их самолетом. Истребитель прошёл ниже и впереди RB-47E, не поразив цель. Остин ввёл самолёт в пикирование и снизился на несколько сот метров, получив небольшой выигрыш в скорости. Когда Холт попытался открыть ответный огонь, оказалось, что пушки в хвостовой башне не работают; кроме того, отказал радиолокационный прицел.
Холт всё ещё старался заставить пушки стрелять, когда в атаку пошёл второй МиГ-17. На этот раз истребитель атаковал американский самолёт прямо со стороны хвоста, но снова не повредил его. Когда стал заходить для атаки третий МиГ-17, Холт прицелился вручную и дал короткий залп. В истребитель он не попал, но пилот увидел вспышки выстрелов и отвернул в сторону. Остальные МиГи предпочли сохранять дистанцию и летели в стороне чуть сзади RB-47E, оставаясь недосягаемыми для его пушек. Они не знали, что, несмотря на все усилия и ругательства Холта, пушки не смогут сделать больше ни выстрела.
Четвертый МиГ зашёл на атаку, приближаясь к разведчику сзади и сбоку под углом примерно в 45º. Ему было трудно вести прицельную стрельбу, но всё-таки одна из очередей задела левую консоль крыла примерно в двух метрах от фюзеляжа. Осколки снарядов ударили по фюзеляжу в том месте, где находился топливный бак №1. Экипаж почувствовал резкий удар; сразу вышло из строя самолётное переговорное устройство, оказалась повреждённой УВЧ радиосвязь. Несмотря на полученные повреждения, экипаж продолжил выполнять задание по инструкции.
RB-47E тем временем прошёл над последней намеченной целью и повернул на запад, в направлении Финляндии. У шести МиГов-17 заканчивалось топливо, и они прекратили преследование, но за RB-47E устремились ещё три перехватчика. Два из них открыли огонь, однако снаряды не достигли цели. Третий МиГ-17 сумел подойти к разведчику так близко с правого борта, что, по словам Остина, «пилоты при желании могли бы пожать друг другу руки». Советский истребитель летел рядом две или три минуты, и к тому времени и самолёт-разведчик, и его преследователи уже находились в небе над Финляндией. Но это не остановило советских лётчиков - они еще дважды открывали огонь. Один из них даже пытался таранить RB-47E в борт, но не рассчитал траекторию полета и прошёл немного ниже. Одна из камер сняла его почти вплотную. В конце концов попытки перехвата пришлось прекратить - у истребителей подходило к концу топливо. Пилот МиГа-17, летевшего рядом с RB-47E, отсалютовал противнику, покачав крыльями, Остин повторил прощальное приветствие, и советские самолёты устремились назад к границе.
Воздушный бой над Кольским полуостровом не прошёл незамеченным. На следующий день штаб обороны Швеции сообщил, что группа самолетов неизвестной принадлежности вторглась в шведское воздушное пространство из пределов Финляндии. МИД Финляндии отрицал факт воздушного боя. Представитель ВВС США в Висбадене (Западная Германия) заявил, что ни одного американского самолета в названном районе не было и в ВВС ничего не знают о каком-либо инциденте. Советский Союз молчал.
Примечание: Данный инцидент записан со слов американских лётчиков. С российской стороны никакой информации не публиковалось. Скорее всего, гриф с дела ещё не снят. В связи с этим сказать точно, какая задача была поставлена перед советскими истребителями однозначно нельзя. Может был приказ сделать предупредительные очереди и манёврами напугать разведчика, может уничтожить - это пока неизвестно. Хотя, попадание снаряда в крыло говорит о том, что скорее всего огонь был на поражение. Но, опять же, это лишь предположения.
1 июля 1960 года
читать дальшеМаршрут планировавшегося полёта разведчика RB-47H ВВС США пролегал от Великобритании вдоль северного побережья Норвегии к границам Советского Союза у Кольского полуострова и обратно. Экипаж состоял из командира Уильяма Палма, второго пилота Брюса Олмстеда, штурмана Джона Маккоуна и бортовых операторов радиолокационной разведки: капитана Юджина Поуза и первых лейтенантов Дина Филлипса и Оскара Гоуфорта. Утром 1 июля 1960 года разведчик RB-47H (серийный нр. 53-4281), ведомый капитаном Палмом, стартовал с авиабазы Брайз-Ноуртон в Англии, и взял курс на Норвегию, далее - на СССР. Обогнув мыс Нордкап (тот самый угол, про который говорят: «полетели за угол»), самолёт проследовал вдоль побережья Кольского полуострова и последовал к горловине Белого моря между мысами Святой нос и Канин нос.


(истребители МиГ-19 и Су-9)
читать дальшеПРОДОЛЖЕНИЕОператор РЛС ПВО Михаил Фрыкин обнаружил отметку цели, приближавшейся к границам СССР на высоте 9000 метров, о чём сообщил дежурному офицеру. В тот день в дежурной паре 174-го гвардейского истребительного авиационного Печенгского Краснознамённого полка имени Сафонова Б.Ф. на аэродроме Килпъявр находились самолёты Су-9 и МиГ-19. По тревоге был поднят на перехват МиГ-19 командира звена гвардии капитана Василия Амвросиевича Полякова. Шёл пятый час полёта американского разведчика, когда второй пилот Олмстед заметил в 3-5 километрах от своего самолёта инверсионный след советского истребителя. Но командир Уильям Палм оставался невозмутимым и продолжал углубляться в советское воздушное пространство.
Капитан Поляков доложил о визуальном контакте с целью и о её продвижении в сторону материка. В ответ ему поступил приказ определить принадлежность самолёта. Лётчик идентифицировал RB-47 и его опознавательные знаки ВВС США. Далее с КП последовал приказ проверить оружие и посадить нарушителя. Поляков сблизился с RB-47H примерно до 30 метров и, в соответствии с международными правилами, подал эволюциями самолёта ему сигнал: «Внимание! Следуйте за мной». Но американец вместо выполнения команды попытался оторваться от МиГа-19. Видя, что шпион явно не подчиняется и пытается покинуть советское воздушное пространство, Поляков доложил об этом на КП и запросил о дальнейших действиях.
Воспользоваться НУРСами Поляков не имел возможности из-за близкого расстояния с разведчиком. Тогда он произвёл две очереди из 30-мм пушки с расходом в 111 снарядов. Под левым крылом RB-47H вспыхнули двигатели. Самолёт потерял управление и стал резко терять высоту. После безуспешных попыток вернуть управление, командир отдал приказ экипажу катапультироваться. Палм, Олмстед и Маккоун выбросились с парашютами. Последним двоим по приземлении на воду удалось воспользоваться спасательными плотами. Все три оператора по невыясненным причинам не покинули борт и ушли на дно Баренцева моря вместе с обломками самолета. Через 6 часов Олмстеда и Маккоуна подобрал рыболовный траулер «Тобольск». На следующий день обнаружили тело командира экипажа Уильяма Палма. Он умер в воде от переохлаждения. Двух спасшихся лётчиков доставили в Москву на Лубянку для допроса в КГБ. Тело командира вскоре передали представителям Соединенных Штатов.
12 июля состоялся Указ Верховного Совета СССР о награждении Полякова за выполнение боевого задания по уничтожению самолета-разведчика США, вторгшегося 1 июля 1960 года в пределы Советского Союза, орденом Красного Знамени. Он получил награду в Кремле из рук Брежнева.
Через 7 месяцев Маккоун и Олмстед были переданы на родину. Хрущёв приурочил их освобождение ко вступлению Джона Кеннеди в должность президента США, сделав таким образом жест примирения со стороны Советского Союза. У себя на родине оба неудачника-счастливчика были приняты с большими почестями. Сам Джон Кеннеди беседовал с ними в Овальном кабинете Белого Дома и удостоил высоких наград. Несколько лет назад Брюс Олмстед посещал Россию в качестве гостя питерского Клуба моряков-подводников. Особого желания встретиться с Поляковым Олмстед не изъявил. Организаторы мероприятия решили Василия Полякова не приглашать.
14 октября 1960 года траулерами Мурманского совнархоза, занимавшимися рыбной ловлей, на глубинах 60-140 метров на расстоянии 60-70 миль севернее мыса Святой Нос (35 миль от территориальных вод) были подняты оконечность консоли крыла длиной 12 метров с опознавательным знаком ВВС США, метровый обломок оперения, катапультируемое кресло. Кроме того, тралом был поднят скелет человека в лётном обмундировании с парашютом. При осмотре одежды обнаружены документы на имя лётчика ВВС США Юджина Поуза, 1922 года рождения. Его доставили на берег и захоронили. Через год в этом же месте траулер “Ялта” поднял с глубины парашют, фрагмент тела, сумку с документами и лётную куртку.
Со временем следы захоронения Юджина Поуза затерялись. В настоящее время совместная российско-американская комиссия по делам военнопленных и пропавших без вести пытается найти место последнего упокоения Поуза. Несколько раз комиссия оказывалась буквально в двух шагах от цели, но, к сожалению, пока безуспешно. Поиски продолжаются.
Примечание: В прошлом году «Крылья России» сняли документальный фильм «Прерванный полёт «Хорьков», рассказывающий об этом инциденте. В кадре Василий Поляков, Брюс Олмстед.
@темы: фотография/открытки, Видео
Пардон...
Унесено тут - fotografersha.livejournal.com/227496.html
И там еще много.
Или - возвращение Небесного Тихохода:
Отличная песня, отличное видео.
Грачи прилетели (Николай Анисимов)
Как обычно, вылет срочный,
Знать прижали наших точно
Мы летаем денно-ночно
На свой вечный риск и страх.
читать дальше
Именно на такой случай и нужны "жабры" (дополнительный воздухозаборник). Конструкторская мысль взлетала ввысь, но не забывала - откуда взлетает.
Самый крокодилистый крокодил
Ощущаю себя, как эта давосская корова. смотришь в окно, и думаешь - ну зачем?
Остальные фотографии из сета с коровой можно посмотреть тут - trasyy.livejournal.com/828199.html
Вот какое кино можно сделать маленьким коллективом из четырех человек, при определенном упорстве, правильном подходе и внимании к деталям.
Смотреть в HD:
А здесь авторы подробно рассказывают о том как делался фильм:
читать дальше
Взято тут - fotografersha.livejournal.com/289988.html
И там еще очень-очень много. Рекомендую.
читать дальше
читать дальше
читать дальше
http://www.youtube.com/watch?v=R3gAjjDK6jo
Ту-160
http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0
Ту-144
http://www.youtube.com/watch?v=_Axc_jZRXuo